«Потребитель, знай свои права!»
Претензия составляется в свободной форме. Направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю) можно следующими способами: личное вручение под роспись с указанием даты либо почтовое отправление.
В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
На продавца (изготовителя, исполнителя) возложены определенные обязанности - предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о себе, о реализуемых товарах (работах, услугах), передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) надлежащего качества, безопасный для окружающей среды, жизни и здоровья потребителя, не причиняющий вреда его имуществу, и др. При неисполнении или ненадлежащем исполнении этих обязанностей потребитель вправе предъявить соответствующие требования в претензии нарушителю.
Претензия - это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом (изготовителем, исполнителем) своих обязательств по договору.
Претензия составляется в свободной форме. Направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю) можно следующими способами: личное вручение под роспись с указанием даты либо почтовое отправление заказным письмом с уведомлением о вручении, что позволит подтвердить дату ее получения адресатом.
Продавец (изготовитель, исполнитель) должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например, возвратить денежные средства - в течение 10 дней, обменять некачественный товар - в срок от семи дней до месяца в зависимости от ситуации. Поэтому подтверждение даты вручения претензии продавцу (изготовителю, исполнителю) важно для исчисления сроков исполнения ваших требований и взыскания штрафов с продавца (изготовителя, исполнителя). Так, в случае обращения в суд и вынесения решения в вашу пользу с продавца (изготовителя, исполнителя) за неисполнение ваших требований в добровольном порядке взыскивается штраф в размере 50% присужденных вам сумм.
Согласно п.1 ст.17 Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав и интересов. Дела о защите прав потребителей рассматриваются судом общей юрисдикции в порядке искового судопроизводства. Исковое заявление подается в письменной форме и должно содержать обязательные реквизиты, указанные в статье 131 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Потребитель сам выбирает наиболее удобное для него место обращения в суд. Иск о защите прав потребителя может быть предъявлен по выбору потребителя: по месту жительства или пребывания потребителя; по месту нахождения ответчика - организации или ее филиала (представительства) либо по месту жительства ответчика - индивидуального предпринимателя; по месту заключения или исполнения договора (продажи товара, выполнения работы, оказания услуги).
В случае, если цена иска о защите прав потребителя не превышает 50000 рублей исковое заявление подается мировому судье, при цене иска свыше 50000 рублей – в районный суд.
При этом следует отметить, что истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины.
Также при нарушении прав потребителя потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор для инициирования внеплановой проверки продавца.
Пресс-служба Балтасинского районного суда РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Без социаль челтәрләрдә: ВКонтакте, ВКонтакте, ТикТок, Ютуб, Одноклассники, Телеграм, Яндекс.Дзен
Район тормышына кагылышлы иң мөһим яңалыкларыбызны Балтаси_Хезмэт телеграм каналыбызда да укыгыз.
Нет комментариев