Хезмәт

Незнание законов приводит к финансовым потерям

Во время консультирования потребителей, разбираясь с их проблемами, в очередной раз с горечью приходится констатировать, что правовые познания граждан близки к нулю. Это касается не только пожилых, но и, что особенно грустно, молодых людей. Незнание законов приводит к различным ошибкам потребителей.

Ошибки происходят по разным причинам. Порой граждане подписывают, не читая типовой договор, содержащий условия, обременяющие права потребителя. Это касается договоров продажи мебели по образцам, выполнения ремонтных, строительных работ, оказания услуг агентств недвижимости, страховых и банковских услуг и пр. Анализ таких договоров выявляет различные юридические уловки, дающие преимущества продавцу (исполнителю). Иногда это отсутствие конкретных сроков исполнения обязательства со стороны контрагента потребителя, отсутствие сведений о месте его нахождения (юридическом адресе) и т.д. В итоге значительно затрудняется реализация законных прав потребителей.

Еще одна ошибка - заключение договора под влиянием эмоций. Примеры - приобретение после презентаций дорогостоящих товаров и услуг: пылесоса «Кирби», косметики «ДеШеЛи», права на «таймшер» и др. В ходе презентаций граждане испытывают психологический прессинг и необдуманно совершают сделки. К сожалению, российское законодательство не предусматривает в таких случаях право потребителя «на охлаждение». И вернуть деньги, как правило, не удается. В этом же ряду приобретение различных рекламируемых медицинских чудо-приборов и препаратов, биологически активных добавок, а также участие в стимулирующих акциях в надежде на выигрыш.

Не зная норм законодательства о защите прав потребителей, граждане порой делают непоправимые ошибки, которые влекут за собой не только имиджевые, но и финансовые потери. Необоснованные исковые требования, предъявленные в суде, могут закончиться не только отказом в их удовлетворении, но и взысканием с потребителя расходов на экспертизу, оплату услуг представителя ответчика.

Исходя из данной статьи, хочется сказать и пожелать: «Уважаемые граждане потребители» будьте всегда внимательны и бдительны, хороших и качественных вам покупок.


Арский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Фото: im2-tub

Реклама

Район тормышына кагылышлы иң мөһим яңалыкларыбызны Балтаси_Хезмэт телеграм каналыбызда да укыгыз.

Иң мөһим һәм кызыклы язмаларны Татмедиа Telegram-каналында укыгыз


Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: