Хезмәт

Балтач районы

16+
2024 - Гаилә елы
Труд

«Мои ученики стали для меня опорой», - Алиса Иванова или рассказ учителя о доле современного педагога (+фото)

1 сентября толпа грустных и потерянных школьников заполнила свои учебные заведения. А еще родители, педагоги, бывшие школьники – нынешние студенты… Да, торжественная линейка, посвященная началу учебного года, собирает, как правило, большое количество людей. 

Но 1 сентября — праздник не только школьников и их родителей. Есть еще одна категория граждан, кто ждет этой даты с нетерпением или опаской — это учителя. О педагогах обычно вспоминают только на последнем звонке и, собственно, дне учителя. Несправедливо, но факт… 
Мы тоже (чего греха таить) вспомнили об учителях только перед приближающимся праздником – Днем Учителя. И стали искать героев для праздничных статей. Одной из таких героинь стала Алиса Борисовна Иванова – учитель русского языка и литературы. 
О себе
Алиса Борисовна родилась в 1990 году в деревне Сала Кушкет. Отец ее был пчеловодом, мать – лаборантом на ферме. Училась Алиса в Средне- Кушкетской школе, а в 2007 году поступила в ТГГПУ (ныне КПФУ). Окончила университет в 2012 году по специальности учитель русского языка и литературы. В этом же году девушка устроилась работать по профессии в Салаусьскую школу. 
- Именно в этой школе началась моя учительская карьера, именно там я получила первый бесценный учительский опыт, который храню и сегодня, - признается Алиса Борисовна. 
С 2017 года Алиса Борисовна начала преподавать в Балтасинской школе. Она не скрывает, что у нее были мысли после окончания учебы остаться жить и работать в городе. «Город притягивал, но деревня манила больше. В город можно ездить в гости, к друзьям, по делам, да и просто отдохнуть, этого вполне хватает», - говорит молодой учитель. 
Классное руководство - это круто? 
- Когда я пришла работать в БСШ, мне сразу дали 10 класс. Я подумала, что будет сложно найти с ними общий язык, ведь они почти такие же, как я. Я не знала, о чем буду с ними говорить. Но мои переживания оказались напрасными. Дети оказались умными, начитанными, и у меня с ними никаких проблем не возникло. Мы очень быстро нашли общий язык с ребятами, оказались «на одной волне». Мои ученики стали для меня опорой, они помогают мне во всём, за что я им очень благодарна. Поэтому я с уверенностью могу сказать: классное руководство – это здорово и очень интересно. 
- Но ведь найти общий язык с детьми – это еще полдела. Главное – надо суметь найти общий язык с родителями… 
- С родителями тоже никаких проблем не возникло. Для родителей важно, чтобы их детям было хорошо. Хорошо детям – хорошо и родителям. 
Вот как оказывается все просто. 
О современных школьниках
- Сейчас только и слышно: современные дети в большинстве своем невоспитанны, эгоистичны и совсем не проявляют интереса к учебе. Им компьютеры да телефоны подавай. Конечно, нельзя говорить так обо всех учениках, это как минимум неправильно. Но все же такая проблема есть, и от нее никуда не денешься. Каждый ребенок, каждый ученик уникален, и чтобы суметь найти подход к каждому из них, нужно приложить немало усилий. 
- Как вы справляетесь с этой задачей? – интересуюсь я. 
- У меня много детей. Я преподаю как в 5, 7 классах, так и 11 классе. У всех свой характер. Еще Лев Николаевич Толстой в свое время говорил: «Учителю достаточно иметь два качества: большие знания и большое сердце». Эти слова актуальны сегодня и будут актуальны всегда. У любого учителя должны быть знания, которые он должен донести до своих учеников, и любой учитель должен любить всех своих учеников одинаково. Конечно, учеба в школе, а тем более подготовка к ГИА – это нелегкий труд. Сложно и ученику, и учителю. Но если ученики будут во всем слушаться своего наставника, то все получится. «Совместная работа дает хорошие результаты», - говорит Алиса Борисовна. 
- Расскажите о методике работы. Может, у вас есть какие-то секретные методы проведения уроков? 
- Методику работы нам диктует ФГОС. Я считаю ее более чем эффективной. Стараюсь на уроках использовать и информационные технологии – презентации, таблицы, наглядные иллюстрационные материалы. Детям так намного

 

интереснее, и они легче усваивают новый материал. 
Бывают в жизни учителей и курьезные случаи. Написал случайно на доске не ту букву – и вот уже школьники весело хохочут, указывая пальцем на доску и ожидают реакцию учителя. В такие моменты, по словам Алисы Борисовны, нельзя показывать свою растерянность. «Лучше похвали ребенка, скажи, что сам ошибку не заметил, а он - молодец». 
О дополнительной работе  и наградах 
Рассказала Алиса Борисовна и о дополнительной работе с учениками помимо проведения уроков. 
- Каждый учитель должен проходить аттестацию. Учитель должен дополнительно работать с детьми – готовить к конференциям, конкурсам. Мы порой и сами ищем материалы для работ учеников, но это значит только то, что мы сами развиваемся вместе с ребятами. Мы ездим на форумы, семинары – опять-таки получаем бесценный опыт. Ну и материально нас за это поощряют. В 2013 году, я, например, выиграла республиканский грант для молодых специалистов «Наш новый учитель». Также в 2017 году участвовала в районном конкурсе «Учитель года» и стала победителем в номинации «За глубокий творческий подход», - рассказывает учитель. 
Вообще, несмотря на относительно небольшой педагогический стаж и опыт работы (всего-навсего 6 лет), Алиса Борисовна уже показала себя как отличный специалист и мастер своего дела. У нее немало грамот школьного, районного уровня, есть грамоты и республиканские. Ее ученики принимают участие в олимпиадах и занимают призовые места. Но сама она признается, что работает не ради бумажек и наград. Знания, полученные учениками, и достижения ее учеников - вот ее главная награда. А грамоты – это награда за старания учеников. 
Неудивительно, что дети сразу тепло приняли учителя. Понимающая, любящая каждого ученика, как своего ребенка, она быстро завоевала любовь учеников. И учителей. «Коллектив в Балтасинской школе очень дружный, несмотря на то что довольно большой. Мы все в этом коллективе – одна большая дружная семья. Я легко влилась в коллектив школы. И сейчас мне работается легко. Мне повезло с коллегами, и я бесконечно благодарна им за поддержку», - радуется Алиса Борисовна. 
Какой бы тяжелой ни была учительская доля, с какими бы трудностями не приходилось ежедневно сталкиваться молодому педагогу, Алиса Борисовна о своей работе и профессии отзывается только хорошо. 
- Я стараюсь радоваться каждому дню, в этом, наверное, и есть весь секрет, - завершает свой рассказ Алиса Борисовна. - Нахожу повод для радости в любой мелочи, и это очень здорово, поэтому всегда во всем нужно находить положительное. 
О простом женском  счастье 
Алиса Борисовна – не только хороший учитель, но и любящая жена и прекрасная мать. Детей у нее много не только в школе, но и дома. Хотя детей, как говорится, много не бывает. А их у Алисы Борисовны – трое. На сегодняшний день она вместе со своим мужем Владиславом живет в Больших Лызях, воспитывает шестилетнюю Ксюшу и трехлетних Макара и Арину. А еще с ними живет бабушка, которая помогает во всем молодой семье. Вот такая вот большая дружная семья. 
Наталья Жукова 
P.S. «От себя хочу поздравить всех учителей, коллег с днем учителя. Работа у нас, конечно, сложная, но когда видишь любовь в глазах своих учеников – все плохое мгновенно забывается. Если мы научимся видеть во всем хорошее, если научимся радоваться каждому дню, нам и работать будет намного легче. С профессиональным праздником нас, дорогие коллеги. Терпения, сил и мудрости», - Алиса Иванова.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Без социаль челтәрләрдә:  ВКонтакте, ВКонтакте, ТикТок, Ютуб, Одноклассники, Телеграм, Яндекс.Дзен

 

Район тормышына кагылышлы иң мөһим яңалыкларыбызны Балтаси_Хезмэт телеграм каналыбызда да укыгыз.


Оставляйте реакции

5

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев