Интервью с заместителем руководителя Татарстанского УФАС России Алмазом Яфизовым
10 июня 2021 года Балтасинский муниципальный район посетил заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан Алмаз Яфизов.
Визит Татарстанского УФАС России в Балтасинский муниципальный район
Спикер: заместитель руководителя Алмаз Яфизов
10 июня 2021 года Балтасинский муниципальный район посетил заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан Алмаз Яфизов.
Для граждан и предпринимателей был организован приём, в ходе которого каждый смог задать антимонопольной службе наболевшие вопросы, уточнить непонятные моменты, находящиеся под сферой влияния антимонопольного органа региона.
На все поступившие в рамках приёма вопросы заместитель руководителя антимонопольного ведомства дал развёрнутые ответы и разъяснения.
- Не все жители нашего района, возможно, знают о существовании антимонопольного органа в Татарстане. Как давно существует Татарстанское УФАС и каковы основные направления его деятельности?
- Мы стоим на страже законности, равенства и справедливости почти 30 лет: в ноябре текущего года татарстанское подразделение ФАС России отмечает 30 лет со дня своего образования. В Татарстане наше Управление является единственным: представительств нет ни в одном из муниципальных районов, а находится мы непосредственно в Казани и именно поэтому ежегодно посещаем все районы республики для встреч с гражданами и предпринимателями. В прошлом году в наши визиты внесла свои коррективы пандемия COVID-19: с марта 2020 года выезды были прекращены, но в этом году мы свои плановые визиты в районы возобновили.
- Какова цель Ваших встреч с предпринимателями, приёма граждан и в целом работы в муниципальных районах нашей республики?
- Цель таких встреч – выявить проблемы, которые есть у граждан. Это уникальная возможность задать вопросы напрямую специалистам Управления. Если не можем дать оперативный ответ на момент проведения приёма и заданный вопрос требует детальной проработки и рассмотрения, то берём такое обращение в работу, оформляем карточку личного приёма, которая впоследствии направляется в соответствующие структурные подразделения нашего Управления. И ответ направляется заявителю в письменной форме почтовой или электронной связью.
Сегодня, например, в Балтасинском районе прозвучали вопросы, связанные с ростом цен на металл и стройматериалы, передачей муниципальных объектов водоснабжения в частные руки. Прозвучала проблема с недобросовестным поставщиком, который не исполнетт свои обязательства по итогам торгов на муниципальном уровне.
- Как давно Управление проводит подобные встречи в Татарстане?
- Организация Общественных приёмных антимонопольного органа в районах республики – именно так мы называем личные приёмы граждан и предпринимателей – реализуется нами несколько лет и надо сказать, что они доказали свою эффективность: принято несколько тысяч обращений граждан, на них даны ответы, по ряду заявлений возбуждены и рассмотрены дела, приняты процессуальные решения о привлечении к ответственности. Не у всех есть возможность приехать к нам в Казань, чтобы встретиться с представителем республиканского ведомства, а такие встречи позволяют сделать наше общение с гражданами и представителями бизнес-сообщества более доступным и продуктивным.
- Скажите, а с какими вопросами чаще всего обращаются граждане?
- Зачастую вопросы возникают в сфере соблюдения закона о контрактной системе. Также проблема может быть в непонимании антимонопольного законодательства, поэтому многие люди приходят на прием, чтобы мы им разъяснили и объяснили, как его понимать, как им руководствоваться, как поступать в том или ином случае. Если говорить о муниципальных районах, то здесь звучат вопросы по предоставлению или выделению земельных участков, находящихся в муниципальной собстенности.
- В рамках выездов Вы также последние годы практикуете встречи со школьниками? Расскажите немного и об этой деятельности.
- С 2016 года Татарстанское УФАС России проводит открытые уроки для учащихся общеобразовательных учреждений всех муниципальных районов Республики Татарстан.
Целью данной работы является знакомство детей с работой Службы, направлениями деятельности, а также повышение узнаваемости антимонопольного органа среди жителей республики.
Наша задача – воспитание у детей понимания необходимости честной и здоровой конкуренции для развития бизнеса и осознание важности деятельности антимонопольного органа как органа исполнительной власти для защиты интересов потребителей.
В ходе уроков используются презентационный материал, наиболее яркие примеры рассматриваемых Управлением дел, демонстрируются мультипликационные ролики о деятельности ФАС России. Стоит отметить, что такой формат работы как показ коротких, но весьма информативных роликов об основных контролируемых нами законах вызывают наибольший интерес у школьников. Все видеоматериалы мы оставляем в школах, чтобы учителя могли их использовать в дальнейшей работе, к примеру, при проведении уроков по обществознанию или экономической направленности.
После урока мы с удовольствием отвечаем на множество вопросов детей, а это говорит о заинтересованности школьников. Как отмечают сами учителя, немаловажное значение имеют такие уроки и при выборе учащимися будущей профессии.
В целом, работе с подрастающим поколением Татарстанское УФАС России уделяет огромное внимание, ведь дети – это наше будущее. Если воспитывать правовую грамотность со школьных лет, будущее, мы уверены, будет в надёжных руках.
Летом, с наступлением школьных каникул, в этом направлении ставим паузу. Именно поэтому в Балтаси, куда мы приехали в июне, наш открытый урок в местной школе мы планировать не стали.
- В 2018 году Татарстанское УФАС России в ходе визитов в районы проводило и рабочие встречи по реализации Национального плана по развитию конкуренции. Какова цель таких встреч и что несёт в себе этот документ?
- Действительно, в практике наших выездов в 2018 году были включены совещания со структурными отделами исполнительных комитетов по вопросам развития приоритетных товарных рынков. И работа эта шла как раз в рамках реализации в стране Национального плана по развитию конкуренции. Документ, имеющий важное стратегическое значение, был подписан Президентом России в декабре 2017 года. Связан он с определением основных направлений государственной политики по развитию конкуренции; ключевых стратегических целей, принципов государственной политики по развитию конкуренции, а также главных показателей в наиболее актуальных отраслях экономики. И, что немаловажно, объединить в этой работе деятельность и усилия всех ветвей и уровней власти, институтов гражданского общества.
Мы, выезжая в районы, в 2018-2020 годах говорили и обсуждали те товарные рынки, которые каждый из районов обозначает как приоритетные. Изучали специфику каждого муниципального образования, его сильные и слабые стороны, вопросы того, какая отрасль в том или ином районном центре наиболее востребована и конкурентоспособна. Говорили также и о проблемах, которые в связи с этим могут возникнуть, мы со своей стороны вносили какие-то корректировки и давали рекомендации.
Работу по Национальному плану мы продолжаем, говорим о реализации в каждом районе такого инструмента как антимонопольный комплаенс. На практике это внедрение местными органами власти эффективных механизмов недопущения нарушений действующего антимонопольного законодательства. По мнению ФАС России, формирование правовой культуры соблюдения антимонопольного законодательства является необходимой основой для улучшения ситуации в экономике с развитой конкуренцией, где хозяйствующие субъекты действуют добросовестно, не нарушая Закон о защите конкуренции.
Проводим рабочие совещания на предмет того, как в муниципалитетах реализуются мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды, есть ли проблемы у бизнеса, в каких сферах появляются новые игроки.
- В завершение нашего интервью позвольте задать вопрос о том, каково мнение территориального подразделения ФАС России о нашем районе? Часто ли мы фигурируем в жалобах и делах, рассматриваемых ведомством?
- Работа Балтасинского района в целом замечаний с нашей стороны не вызывает. Есть ряд вопросов в сфере закупок и часть из них мы уже обсудили в рамках приёма граждан, где присутствовали представители администрации района. Жалобы с участием района в нашей практике редки. Доля закупок у субъектов малого предпринимательства, исполнение которой мы тоже контролируем, превышает установленные законом 15%.
Спасибо за развёрнутое интервью, Алмаз Альбертович!
Пресс-служба Татарстанского УФАС России
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Без социаль челтәрләрдә: ВКонтакте, ВКонтакте, ТикТок, Ютуб, Одноклассники, Телеграм, Яндекс.Дзен
Район тормышына кагылышлы иң мөһим яңалыкларыбызны Балтаси_Хезмэт телеграм каналыбызда да укыгыз.
Нет комментариев